Сайт учителя информатики Романовой Елены Ивановны

МАОУ "Средняя школа №5" г. Кстово Нижегородской области

IV. Методика воспитательной деятельности

 

1.

Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
Целенаправленное управление процессом развития личности
Все ответы верны
2.

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

Воспитательная работа
Воспитательное мероприятие
Система воспитательной работы
3.

Выбрать правильный ответ. Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей
определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания
формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
все ответы верны
4.

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
Проявляется в ходе онтогенетического развития
Характеризует индивидуальность человека
Свойственно лишь избранным людям
5.

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

воспитания
социализации
коррекции
обучения
6.

Социализация в широком значении характеризуется как

Взаимодействие человека и общества
Приспособление человека к требованиям общества
Развитие и саморазвитие человека
Общественное воспитание
7.

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др.
Телевидение, город, поселок и т.п.
Семья, группа сверстников и пр.
Генетика, физиология человека
8.

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание
Диссоциальное воспитание
Коррекционное воспитание
Семейное воспитание
9.

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:                         

 

A

 

 

B

 

 

C

 

 

D

 

1 -

2 -

3 -

4 -

10.

Выбрать правильный ответ. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

создание условий для повышения гражданской ответственности
повышение уровня консолидации общества
воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
все ответы верны
11.

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности
Уважение к государственной власти
Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Все ответы верны
12.

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13.

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
14.

Методы воспитания - это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
Техника и логика построения процесса воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания
15.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации
Законом Российской Федерации об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя
18.

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания
19.

Выбрать правильный ответ. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

опекаемые дети
несовершеннолетние обучающиеся
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20.

Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей
Дата последнего обновления страницы 30.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»